The Magic Well
(Outer Europe)
2004
Installation/object/video
The project was first time represented at the exhibition ORIENT INN, Palazzo Pesaro Papafava, Venice, Italy, 7.09-22.09.2004
In the “Magic Well (Outer Europe)” video installation Sergey Shutov uses the nature elements – light, water, etc. – to create a mysterious space, which can be interpreted as Russia, Europe or ones own personality. Walls here are obscure and dark and only the sunlight makes them vivid, and when the red gleams tinge he ceiling, the TV set buried in the water utter the indecipherable hubble-bubble.
About the well
Sorry, this text is now available in Russian only
Колодец у Нострадамуса - символ бесконечности, тайны, оздоровления, предсказаний.
В Торе сказано, что Моше сидел у колодца, когда встретил семь дочерей Итро.
Это означает, что он находился в тот момент в пророческом состоянии
(как Яаков, когда — тоже у колодца — встретил Рахель; колодец — символ глубины и ясности).
И увидел, что в космическом смысле Ципора — и есть его жена, что соединение
с ней — путь исправления великой трагедии в истории Каина и Эвеля.
Ибо она, Ципора — от сестры Эвеля.
Медик Чэнь Шигун [его имя, Шигун, означает "Практическая работа", или
"Работа в Полноте"], живший при династии Мин (1368-1644), в своей книге
"Истинное учение о внешних дисциплинах" ["внешняя дисциплина" в
медицине - хирургия] писал: "У каждого мужа, идущего тем же путем от
деревенского колодца [деревенский колодец - символ родины, родной
деревни, единства людей], в сердце не должны возникать непочтение и
пренебрежение, заносчивость и надменность; крайне важны скромность и
почтительность, уважительность и внимательность".
Центральная сать усадьбы или дворца - "небесный колодец", символ Небесной Пустоты
(дворцовые комплексы Китая, символы Фэн-шуй).
В Христианстве: Колодец или фонтан — символ крещения, символ жизни и возрождения.
Брызжущий фонтан символизирует воды вечной жизни.
Закрытый колодец или фонтан — символ непорочности Марии.
Колодец. Место встречи в библейских сюжетах.
РЕБЕККА поит верблюдов у колодца, тем временем Елиезер предлагает ей драгоценности.
ИАКОВ (3) встречает Рахиль у колодца, куда она пришла напоить овец Давана. Ров, в который братья бросили ИОСИФА (1), может изображаться в виде колодца; неподалеку находятся измаильтяне и их верблюды. МОИСЕЙ (4) у колодца поит овец дочерей Иофора или прогоняет явившихся пастухов. Христос у колодца встречает САМАРИТЯНКУ.
КОЛОДЕЦ часто является в рамках картины мира шахтой для входа в подземный мир (сказка о госпоже Метелице) или в "воды глубин", где прячутся таинственные силы. Горожанин нашего времени едва ли может представить себе значимость чистого колодца для деревенской общины в прежние времена. В исламе колодец, выкладываемый в виде квадрата камнем (кирпичом), является символом рая. На раннехристианских изображениях показан колодец-источник сада-рая, из которого вытекают четыре реки. Здесь обнаруживается животворный элемент води, и она вводится в символическую связь с крещением и сукровицей, вытекающей из раны в боку распятого на кресте Спасителя. Часто появлялось изображение новозаветной сцены у колодца "Иисус в беседе с самаритянкой". Вера в целебную силу вытекающей из земли воды коренится в античных и даже доисторических культах источники. Христианство охотно подхватило такие традиции, и возникли места паломничества вокруг связанных с легендами о чудесах источников воды. Их ассоциировали с Девой Марией и часто прежде всего с излечиванием болезней глаз (в смысле родства идей: водное зеркало и глаз как зеркало души). На уровне нецерковном, свегском в легендах сообщалось о "колодце омоложения" (источнике молодости), который якобы помогал старым людям помолодеть (также у индейских племен на юго-востоке нынешних США: бимини).
У юкатанских майя колодезные шахты в карстовой породе были священными местами, которым приносили жертвы. В сказках и снах. согласно глубинной психологии, колодцы появляются часто как места проникновения в неизвестные миры бессознательного, скрытого и недоступного для будничной жизни, в связи с символическими представлениями об очищающей бане (см. Омовение), питье из источников жизни и утолении жажды высшею познания. Противоположную картину представляет "колодец (кладязь) бездны" в Откровении Иоанна Богослова (9:2). из которого выбивается огонь и сера и в котором заперт на "тысячу лег" побежденный дьявол. В древнекитайской литературе устанавливается связь "колодца" с эротикой и "праздником небесной любовной пары" на седьмой день седьмого лунного месяца.