главная работы пресса контакт новости
 

Увеличить

Увеличить

Увеличить

Увеличить

Увеличить

Увеличить
Кадры из видео

Вместо Минотавра

2004

Видеоинсталляция
(динамическая проекция)

Проект был представлен в XL-галерее, Москва, 20.01-8.02.2004; 3-й уличный фестиваль видео-арта ПУСТО, Москва, 26.08.2004; "№8 1/2. Художники начала века. Видеоарт", галерея WAM, Москва, 25.10.2005

Дезориентация

Линия становится пунктиром, пунктир птицей, птица озером. Работа Сергея Шутова созвучна произведениям Морица Эшера. Зритель настроен на определенную логику смены объектов, но они превращаются во что-то совершенно неожиданное для наблюдателя. Происходящее не поддается логике. С каждой новой неожиданностью появляется и возрастает чувство страха, переходящее в панику и ожидание нарастающей опасности. В зале галереи аппарат проецирует на стену видео продолжительностью в несколько минут. Зритель узнает фрагменты видоизмененного московского метро, в котором нечетко видны случайные прохожие. У них за спиной порой мелькают едва различимый Минотавр. Для жанра непредсказуемых, нелогичных перевоплощений лучшая форма представления – видео. Подземелье – место, не предназначенное для человека. В случае если он там оказывается, законы земной жизни трансформируются. В метро невозможно определить, где небо и земля (так как земля там везде), где север и юг (там нет солнца), мы оказываемся полностью дезориентированными. Неслучайно многие из тех, что ездят в метро, не представляют, как бы выглядел их путь по земле. Да и слово «перемещение» всегда было связано с изменением положения, прежде всего, в пространстве, а метро – это, скорее, перемещение во времени. Движение в метро – это то же самое видео, но склейка между кадрами растянута до нескольких минут и заметна зрителю. В триллере Шутова «лабиринт» московской подземки отчасти иллюстрирует непредсказуемости функционирования человеческого мозга, а он, как известно, не объявляет своему «пассажиру» будет ли платформа справа или слева. Видео художника вызывает мутное головокружение и провоцирует параноидальную боязнь следующего шага наезда камеры. Любая попытка сориентироваться в этих обесцвеченных картинах-кадрах обречена на провал, а звук двигающегося робота, сопровождающий действие, вряд ли вселяет надежду на спасительное появление Ариадны с нитью, ведущей к свету.
(Наталья Сухова)

 

Видео "Вместо Минотавра", 13 мин.

- файл .WMV 5 Мб

- файл .WMV 9 Мб

 

 

© 2004-2006 by Sergey Shutov