главная работы пресса    
 

Игорь Чувилин. «Легкий запах карамели. Новые выставки на АРТстрелке»

Газета «Газета», от 1.08.05.

30 июля в рамках Форума художественных инициатив на АРТСтрелке открылось сразу несколько экспозиций. Выставочное пространство, расположенное на стрелке между Домом на набережной и фабрикой «Красный Октябрь», хорошо подходит для летнего события, проводимого в разреженной атмосфере межсезонья.

АРТСтрелка обладает несколько зыбким статусом. Это не андеграундная площадка, но и не включенный в строгую бухгалтерию покупок-продаж субъект арт-рынка. Вроде бы и помещения брутальные - под галереи заняты бывшие гаражи, что для молодого искусства должно быть подходящей площадкой. Но местечко уж больно гладкое: напротив храма Христа Спасителя, недалеко от Кремля, чуть не доходя до церетелиевского Петра I. Да еще карамелью с «Красного Октября» тянет. Короче, двусмысленное положение.

Изначально присутствующий на этой площадке андеграундный аромат, смешиваясь с шоколадным благоуханьем процветающей вокруг парадной жизни, оставляет АРТСтрелке участь богемного тусовочного места. Самым честным и адекватным этому пространству - лабораторией современного искусства - у нее быть не очень получается. Вот и очередная серия открытий ничего принципиально нового не внесла.

Группа Art Business Consulting показала ретроспективу собственных постеров, украсив давно виденные работы названием «Новое прочтение». Галерея «АРТСтрелка-projects» за десять дней до того открыла выставку «Мир Петлюры» в честь дня рождения художника Александра Петлюры, подтвердив амплуа этого художника как собирателя всякого хлама. Новизной не пахло и от проекта Владислава Мамышева-Монро «Новое пиратское телевидение» в галерее «XL-projects». Хотя именно этот проект вызывал наибольший интерес публики. Стоит пояснить, что Владик Монро, отрабатывающий роль художника-травести не менее увлеченно, чем Петлюра - роль старьевщика, еще в 1989 году в Ленинграде вместе с Тимуром Новиковым основал «Пиратское телевидение». Показанное нынче на стрелке - это уже заматеревший Монро, слегка рефлексирующий по поводу собственного творчества. Он привычно переодевается в известных людей и ведет что-то вроде репортажа о светской жизни. Интервьюеры пытаются шутить, подыгрывать разряженному Аллой Пугачевой или Ренатой Литвиновой актеру и только усугубляют ощущение фарса.

Монро ходит, например, по «Арт Москве» двухгодичной давности, гротескно обыгрывает образ критика и - сознательно или нет - ловит представителей арт-сообщества на их серьезном к себе отношении. Только встреченный Константин Звездочетов оказывается в адекватном состоянии и тут же принимается выкрикивать лозунги вроде «банду Ельцина - под суд». Прочая видеопродукция Мамышева-Монро, показанная на АРТСтрелке, получается столь же знакомой - эти сюжеты в его исполнении успели набить оскомину. Но можно в очередной раз оценить актерские способности художника, перевоплощающегося в Любовь Орлову, например.

Только в галерее «Reflex» обнаружился более-менее свежий арт-продукт. Им по иронии оказались объедки, снятые Катариной Венцель. Эта фотографиня нынешним летом выставляется на многих московских площадках. Ее серия «Праздник» - на удивление красивый мир веточек укропа и разводов свекольного сока на фарфоре.

В других проектах АРТСтрелки ощущается разреженность летнего воздуха. В галерее «James» все та же «XL-projects» показывает живопись Антона Фатеева под названием «Минимализм». В галерее «Клуба коллекционеров» - две предельно минималистичные работы Сергея Шутова. Чуть подальше, в галерее Лизы Плавинской, опять Сергей Шутов. Он демонстрирует проект «Воркшоп»: на двери висит от руки написанное объявление, что за сегодня было натянуто 9 холстов 150х200. Внутри и правда обнаруживаются чистые грунтованные холсты на подрамниках. Для верности пересчитываешь - девять. Ощущение пустотности московского летнего вечера нарастает. От «Красного Октября» едва долетает карамельный аромат.

 

© 2004-2005 by Sergey Shutov