главная работы пресса    
 

Дмитрий Барабанов. «Кино»показ: трудовые галлюцинации»

«АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №26», новости искусства@artinfo

...Аналогичные размышления о судьбах искусства одолевают и Сергея Шутова, чья выставка «Труд и капитал» открылась в роскошных интерьерах нового помещения галереи «Кино».

Несколько слов о «Кино». За семь лет функционирования галерея осуществила около 50 различных проектов, часть из которых демонстрировалась в Третьяковке и МГВЗ «Новый Манеж».

В репертуаре «Кино»: Оскар Рабин, Лидия Мастеркова, Александр Пономарев, Леонид Тишков, Владимир Наседкин и другие.

Теперь галерея расположена в двух шагах от Дома книги на Новом Арбате, 150 квадратных метров, плюс радующий глаз стилистической стройностью изысканный дизайн от бюро «Арх-4» (Н. Лобанова, И. Перминов). Так что, галеристкам Елене Юреневой и Полине Лобачевской – наш респект!

Однако вернемся к выставке Шутова, на коей представлено полтора десятка новых произведений художника. Яркие, переливающиеся акрилом холсты оторочены искусственным мехом леопардовых и иных не менее экзотических расцветок. На этот раз предметом исследования Шутова стали советские утопии разных лет. Часть работ являет собой образы карикатурных капиталистов, раздувшихся от собственной значительности.

Соответствующая атрибутика соблюдена в полной мере: в наличии - щегольские фраки, неизбежные цилиндры, обязательные сигары, нездоровый алчный блеск в глазах, акульи острые зубы. Капиталисты, похожие на снеговиков-убийц с Марса, вспучиваются, неконтролируемо множатся и делают «пригнетыш» измученному обескровленному позеленевшему пролетариату. Все это происходит на сочно-кислотных фонах с издевательски парящими пацификами. На другой части картин фигурируют символы, стилизованные под 1960-е: а) юность (романтичная пара комсомольцев) б) голуби мира в) несущийся через тернии к звездам космический спутник г) егозливый скрипичный ключ д) мчащиеся локомотивы, etc.

Таким образом, в плавильном котле авторской фантазии соединяются самые немыслимые компоненты. Экспроприируя узнаваемые визуальные сэмплы и легко идентифицируемые клише, Шутов выстраивает свою манипулятивную империю. Подобно Мичурину, художник прививает наследие конструктивизма к сайкоделик стайл и скрещивает язык советского плаката с концентрированным гламуром. Такое вот кино…

Просмотр рекомендован.

 

© 2004-2005 by Sergey Shutov