главная | работы | пресса | ||
Дмитрий Барабанов. «Кино»показ: трудовые галлюцинации» «АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №26», новости искусства@artinfo ...Аналогичные размышления о судьбах искусства одолевают и Сергея Шутова, чья выставка «Труд и капитал» открылась в роскошных интерьерах нового помещения галереи «Кино». Несколько слов о «Кино». За семь лет функционирования галерея осуществила около 50 различных проектов, часть из которых демонстрировалась в Третьяковке и МГВЗ «Новый Манеж». В репертуаре «Кино»: Оскар Рабин, Лидия Мастеркова, Александр Пономарев, Леонид Тишков, Владимир Наседкин и другие. Теперь галерея расположена в двух шагах от Дома книги на Новом Арбате, 150 квадратных метров, плюс радующий глаз стилистической стройностью изысканный дизайн от бюро «Арх-4» (Н. Лобанова, И. Перминов). Так что, галеристкам Елене Юреневой и Полине Лобачевской – наш респект! Однако вернемся к выставке Шутова, на коей представлено полтора десятка новых произведений художника. Яркие, переливающиеся акрилом холсты оторочены искусственным мехом леопардовых и иных не менее экзотических расцветок. На этот раз предметом исследования Шутова стали советские утопии разных лет. Часть работ являет собой образы карикатурных капиталистов, раздувшихся от собственной значительности. Соответствующая атрибутика соблюдена в полной мере: в наличии - щегольские фраки, неизбежные цилиндры, обязательные сигары, нездоровый алчный блеск в глазах, акульи острые зубы. Капиталисты, похожие на снеговиков-убийц с Марса, вспучиваются, неконтролируемо множатся и делают «пригнетыш» измученному обескровленному позеленевшему пролетариату. Все это происходит на сочно-кислотных фонах с издевательски парящими пацификами. На другой части картин фигурируют символы, стилизованные под 1960-е: а) юность (романтичная пара комсомольцев) б) голуби мира в) несущийся через тернии к звездам космический спутник г) егозливый скрипичный ключ д) мчащиеся локомотивы, etc. Таким образом, в плавильном котле авторской фантазии соединяются самые немыслимые компоненты. Экспроприируя узнаваемые визуальные сэмплы и легко идентифицируемые клише, Шутов выстраивает свою манипулятивную империю. Подобно Мичурину, художник прививает наследие конструктивизма к сайкоделик стайл и скрещивает язык советского плаката с концентрированным гламуром. Такое вот кино… Просмотр рекомендован.
|
© 2004-2005 by Sergey Shutov |