главная работы пресса    
 

Елена Невердовская
«Абстракция в России или один "сплошной палимпсест"»

arteria.ru, 3.12.01.

29 ноября в галерее Д-137 в рамках глобального проекта "Абстракция в России. ХХ век" открылась выставка "Абстракция в России. ХХI век. Новейшие технологии", на которой можно увидеть произведения московского художника, президента Института технологии искусств Сергея Шутова и картины петербургского живописца Сергея Сергеева.

"Videofeedback" - так называется экспозиция Шутова, представляющая собой серию продуцированных системой камера-монитор изображений. Не только способ подачи материала - компьютерная печать - выдает принадлежность автора к технологической кухне, но и сам процесс получения визуального образа, основанный на таком функционировании видеотехники, которое условно можно обозначить, как органическое. То есть в системе "Videofeedback" один образ порождает другой, и все, что попадает в объектив камеры, запечатлевается в памяти и воспроизводится на мониторе. Другое дело, стоит ли представленный в экспозиции результат тех усилий по установке техники, и тем более, по обоснованию подобного рода деятельности. Компьютерные опусы Сергея Шутова уже однажды демонстрировались в Петербурге. Предыдущая встреча произошла в 1997 году на Пушкинской-10. Тогда московский художник показал маленькие изящные графические работки с космонавтами и небесными телами у Тимура Новикова в Новой Академии Изящных Искусств.

Сергей Сергеев, более известный как традиционный живописец, нежели последователь новейших техник и технологий, выставил в Д-137, можно сказать, опять холсты. Только на этот раз его произведения также, как у Шутова, являют собой пример трудоемкой авторской работы. Восприятие его картин занимает в несколько раз меньше времени, чем чтение сопровождающего выставку текста, в котором дается и осмысление методов изображения и интерпретация продукта. Комментарий задает такие "настройки", что, пользуясь ими, зритель рассматривает холст только в заданном ключе, - пытается определить, что в произведении от компьютера, а что сделано человеческой рукой. Вследствие этого картина теряет свою целостность, распадаясь на отдельные не смысловые, как того хотелось автору, но сугубо технологические слои, превращаясь в "сплошной палимпсест".

 

© 2004-2005 by Sergey Shutov